Россияне вышли в лидеры по количеству суперъяхт

Специалисты составили рейтинг государств, чьи граждане владеют наибольшим количеством суперъяхт. На первой строчке оказалась Россия – в имуществе жителей нашей страны находится 18 подобных судов. Также в топ-5 вошли Саудовская Аравия, Греция, Украина и Индия.

Известное отраслевое издание выяснило, в собственности граждан каких государств находится больше всего суперъяхт. По результатам исследования удалось узнать имена владельцев 101 элитного судна. Бесспорным лидером оказалась Россия – жителям нашей страны принадлежат 18 яхт класса «люкс».

На втором месте рейтинга расположилась Саудовская Аравия. В собственности у граждан этого королевства находится 16 суперъяхт. Что примечательно в топ-5 вошли страны, имеющие серьезные экономические проблемы, среди них – Греция и Украина. Представители этих государств владеют шестью и тремя яхтами соответственно. Также в первой пятерке оказалась Индия.

Главный редактор издания Boat International Стюарт Кэмпбелл рассказал, что в 2015 году в мире было построено 55 суперъяхт – на 17% больше, чем в 2014-м. «Они предназначены для длительных круизов на большие расстояния в отдаленные части планеты и способны ходить в самых сложных условиях», – сообщил он. По словам Кэмпбелла, повышенный интерес к такого рода судам объясняется тем, люди хотят расширить свои горизонты за пределы традиционных круизных маршрутов по Средиземноморью и Карибам.

По данным The Times, двое россиян также вошли в топ-10 владельцев самых больших яхт. На втором месте этого рейтинга расположился Роман Абрамович – он владеет судном Eclipse длиной 162,5 метров. На корабле расположены две вертолетные площадки и рекордно большой плавательный бассейн, сообщает РБК.

Девятую строчку рейтинга занимает Виктор Рашников, совладелец Магнитогорского металлургического комбината. У него в собственности находится 140-метровая яхта Ocean Victory, на которой есть шесть бассейнов.

В 2016 году ожидается спуск на воду суперъяхты Project Omar, которая должна стать самым крупным судном этого класса по водоизмещению в мире. Яхта строится по заказа российского миллиардера Алишера Усманова.

По материалам: Дни.ру

Чартер в Греции существует?

После недавней экономической встряски греческий чартерный рынок постепенно приходит в себя, при этом пока глобальных потерь не наблюдается.

Вообще говоря, все туристические сервисы Греции работают в прежнем режиме. А что касается топлива, многие чартерные компании сотрудничают с широкой сетью заправочных станций, что позволяет им говорить об отсутствии у клиентов серьезных проблем с дозаправкой.

Однако, с 20 июля 2015 был увеличен налог, применяемый ко всем яхтам, совершающим чартер в греческих водах.

Итак, чтобы совершить чартер по просторам Греции продолжительностью более трех дней, судам, совершающим международный круиз, придется заплатить НДС в размере 9,2% вместо прежних 5,2%, а к судам с разрешенной максимальной дальностью хождения в греческих водах будет применена ставка НДС в размере 11,5% вместо прежних 6,5%.

При этом в случае чартера продолжительностью менее 48 часов ко всем типам судов будет применена ставка 23% вместо прежних 13%.

Это что касается чартера.

Но и перспективы греческой яхтенной индустрии в целом также не безоблачны, она находится под угрозой повышения налогов и принятия других жестких экономических мер.

Джордж Кранитис, глава Греческой Ассоциации Яхтостроения, заявил Associated Press что увеличение НДС на новые яхты на 13% может просто похоронить всю индустрию.

По официальным данным, количество яхт, зарегистрированных в Греции, упало с максимальной отметки 11 112, отмеченной в 2007 году, до 2 500 корпусов в 2014.

Кроме того, за последние несколько лет в стране вырос налог на приобретение подержанных яхт более чем вдвое с 10% до 23%.